Media Times Искусство «Розовое платье» одной из «Трех сестер»
«Розовое платье» одной из «Трех сестер»




28 и 29 ноября 2025 года на Основной сцене Театра на Малой Ордынке состоится премьера спектакля «Розовое платье». Постановка Эдуарда Боякова по пьесе Наталии Мошиной – своеобразный сиквел знаменитой пьесы Чехова «Три сестры». 



Действие происходит в 1932 году. Это значит, что прошло 30 лет с момента финальной сцены пьесы Чехова. И только теперь понятно, что ее герои оказались в свое время на пороге революции и гражданской войны. В этом новом мире Наталья Ивановна – единственная, кто умеет жить настоящим, в то время как сестры Прозоровы живут в мечтах о будущем. 

Так кто же она на самом деле – Наталья Ивановна, которая посмела прийти к надменным генеральским дочкам в «пошлом» розовом платье с зеленым пояском? Спектакль «Розовое платье» создает совсем иную трактовку в восприятии чеховской героини: перед зрителем не вульгарная мещанка, а женщина со сложной судьбой и собственной правдой. И с отменным вкусом – ведь сочетание розового и зеленого в чеховские времена было модным трендом. 

В главной роли – Ирина Линдт, которая на глазах зрителей совершает глобальное перевоплощения в диапазоне от комической старухи до великолепной гранд-дамы.

Наталия Мошина, автор пьесы: 
- Чехов писал «Трёх сестёр» как комедию. Когда читал ее в Художественном театре, ждал, что будут хохотать. А все почему-то плакали… И это закономерно: его взгляд на русское дворянство был не лишён иронии, но в целом отношение было скорее грустно-сочувственным. Думаю, Чехова удручало нереалистичное, скажем так, отношение его героев к жизни, непонимание, что мир вокруг них меняется, и что из страны розовых пони надо возвращаться на грешную землю и как-то приспосабливаться к этой изменяющейся реальности. С точки зрения Наташи, практичной женщины, прочно стоящей на земле, мечтающей о простом женском счастье – семье, детях, доме. А грезы родни о светлом будущем России ей непонятны. В итоге Наташа осталась у разбитого корыта и работает в 50 лет уборщицей - для меня тут все логично.

Эдуард Бояков, режиссер: 
- Наш спектакль разрушает стереотипы, установленные в советский период с его культом Чехова, когда было принято чрезмерно романтизировать чеховских героев. Здесь мы видим персонажей «Трех сестер» глазами Наташи, принадлежавшей к тому же сословию, что и сам Чехов, который, как известно, не был дворянином в отличие от героинь «Трех сестер». И мы вдруг осознаем, что у этих героинь нет детей, нет семей, нет верности, нет веры, нет любви… И это ошеломляет, потому что сам Чехов видит их именно такими. 

В спектакле есть вводная часть - драматическая прелюдия. Мы понимаем, что зрителям надо напомнить сюжет «Трех сестер», чтобы им были понятнее события спектакля. И мы придумали, как это сделать. Так что, если кто-то не успел перечитать Чехова, не страшно: мы все вам напомним. 

Билеты на официальной странице театра.

ИА «Media Times» по материалам пресс-службы театра.


 

Copyright © - 2011 Media Times. Все права защищены.